Makar
Член клуба
Пользователи
:) 19
Офлайн
Пол:
Сообщений: 2447
www.avtomag.net.ua
|
|
« : Февраля 03, 2010, 13:48:07 pm » |
|
Посвящаеться нашей будущей поездке
Краткий отчет о путешествии в Кению – страну работорговцев и черных невольников Буковок много. Но интересно.
Предисловие (его можно не читать). Так уж получилось, что мой вояж в Кению начался задолго до собственно выезда туда. Данный парадокс имеет простую причину. Меня забросило на Черный Континент в то время, когда другие участники вылазки еще даже толком не знали, что к чему. Если конкретно-то посредством прививки от Желтой Лихорадки я прочувствовал всю боль и безнадегу порабощенного народа, побывал в шкуре многократно убитого африканского медведя или, на худой конец, тушканчика. Первым африканским рубежом для меня стала московская поликлиника №13 на Неглинной улице, при которой кормится прививочный центр для слабоумных, желающих предоставить свою тушку в качестве пробирки для для вирусов. Уколы шприцем в задницу, друзья мои, я воспринимаю по жизни как нечто неизбежное, как судьбу, как салат «оливье» на новогоднем столе. Но колоть в спину, под лопатку-это подло и не по-джентльменски. Есть в этом что-то предательское, не правда ли? Нужно сказать, что шприц никогда не входил в список предметов, которые меня возбуждают, поэтому мне втихаря хотелось свернуть с намеченного пути, к примеру, в Сандуновские Бани, благо вход туда расположился прямо напротив входа в пыточную, а находиться в Сандунах несравнимо приятней… У Последних Дверей была очередь, состоявшая из таких же больных, как и я. Два взрослых гражданина, выезжавших в небезопасные места по долгу службы или работы; трое товарищей из категории «новых менеджеров», испытывающих судьбу по собственной воле; две дамы, очевидно мама и дочь, готовые поскорее слинять куда угодно, лишь бы подальше от мужской части собственной семьи, и вколоть в себя ради этого любую гадость.
За 40 минут ожидания я пополнил багаж своей общей эрудиции некоторыми интересными новостями. Ну, например. Таблетки от малярии - это сильный галлюциноген, разрушающий, к тому же и так подорванную алкоголем печень. А джином-тоником можно разрушать печень гораздо более приятным и привычным способом и при этом не пить таблетки. В тонике содержится хинин, который уничтожает заразу изнутри.
Согласитесь, это ценная информация. А еще всем иностранцам, проживающим в России, нужно ежегодно сдавать какие-то анализы. То ли на СПИД, то ли на беременность. Такшта, на первый-второй расчитайсь!
…В кабинете пахло развалившимся СССР. Две гражданки в халатах напоминали школьный медосмотр. Я честно предупредил, что уколы переношу плохо, падаю в обморок, обычно на чей-нибудь подготовленный бюст размером от 3 и более. Мне ответили, что в данной ситуации я могу рассчитывать только на пыльный бюст В.И. Ленина, и мне будет жестковато. Падать перехотелось.
Получив укол под лопатку, я присел к столу, чтоб расписаться в добровольности собственного идиотизма. И тут знакомое ощущение меня догнало. Взбледнулось. Помутнело в бесстыжих глазах, жадные потные ручонки задрожали. Врачиха метнулась к бочке с нашатырем, вторая завернула меня в тонометр, нажмякала грушку, глянула на показания, быстренько налила мне черного кофию и швырнула на стол коробку шоколадных конфет.
Сервис! Надо повысить давление на дно и стенки сосуда-то есть меня. Чтоб мне, значит, легче стало. Тему я просек быстро и пока не слопал почти все конфеты, легче мне не становилось..
В общем, прививка прошла довольно удачно во всех отношениях . Мысленно поставил себе очередной зачёт за героическое поведение..
… Чартерный рейс компании eurofly по маршруту Милан-Рим-Момбаса задержался на 2,5 часа. Пришлось все это время принимать в баре жидкие таблетки в виде джин-тоника-лучшего средства от малярии.
Я не в состоянии спать сидя, поэтому все время полета из Милана до Момбасы (9,5 часов), включая промежуточную посадку в Риме, провел практически бодряком, с завистью наблюдая за храпящими в немыслимых позах гражданами. Вообще ночные перелеты на большие расстояния-это серьезное испытания для людей, не умеющих ждать.
День Первый, самый долгий и нудный.
Если вы когда-нибудь соберетесь в Кению, выучите замечательную фразу- «HAKUNA MATATA» Наиболее культурной части общества эта фраза могла попадаться в полнометражном мультфильме «Король-Лев».
Акуна Матата. Нет проблем. Этим все сказано. Это универсальный ответ на любой, даже самый заковыристый вопрос. Когда вы успешно освоите этот лингвистический шедевр, переходите ко второму -«Pole-Pole», «Поле-Поле», что означает примерно «потихоньку, спокойно, не спеши, а то успеешь». Это два основных принципа жизни кенийцев, когда вам что-нибудь от них нужно. Если же им что-то нужно от вас-берегитесь. Довольно сложно отвадить муху от банки с вареньем. Не говоря уже о менее приятных субстанциях.
На выходе из терминала мы были буквально атакованы местными жителями, желающими нести наши вещи за наши деньги. Интересно, что несет кто-то один, а за ним бегут еще десять человек и поддерживают товарища морально. Финансовые претензии хозяевам чемоданов предъявляются сразу всей этой шумной стаей аборигенов. Все так или иначе принимали участие в переноске вещей, поэтому каждому полагается гонорар. Отделаться от навязчивых помощников довольно сложно, они бегут с протянутыми руками и беспрерывно требуют денег.
Акуна Матата! Пошли все на йух, засранцы!
Мне предстоял почти трехчасовой переезд в гостиницу «Blue Bay Resort» в местечко Watamu на автобусах. Лучше было бы вместо этого лететь еще 10 часов в самолете…
Дороги в Кении живо напомнили мне детство, в котором более старшие и сильные соперники по дворовым и межрайонным стычкам трясли мое мелкое туловище за воротник и иные детали одежды и щедро отвешивали поджопники.
Вид из окна мог бы ввергнуть в уныние самого отчаянного оптимиста. Жуткая грязь, кучи мусора, антисанитария, пыль, недостроенные сакли и целая армия праздно сидящих вдоль дороги аборигенов…Акуна Матата, блин…
Гражданки, несущие на своих головах грузы самых разных объемов, форм и веса- это реальность, а не выдумки Сенкевича. Возможно, это идеальное упражнение для хорошей осанки. Руки при этом совершенно свободны, можно с их помощью легко изучать содержимое собственных ноздрей.
Велосипедисты на обочинах ежесекундно рискуют быть размазанными по бугристому асфальту. Но им по хрену. Поле-Поле… Многие ходят босиком там, где я не решился бы пройтись даже в кирзовых сапогах…Иногда случалось проезжать через полицейские посты, которые снабжены шипованными железяками, лежащими на дороге, их приходилось объезжать слаломным образом. Представители власти иногда одновременно вооружены американской автоматической винтовкой М-16 и советским автоматом Калашникова. Эдакий африканский симбиоз вечно соперничающих систем вооружения.
Бензин на заправках стоит доллар за литр. Очень дорого. Поэтому основная часть населения пользуется в лучшем случае велосипедами. По дорогам летают маршрутки. С отчаяньем вынужден признать, что водитель маршрутки - это кое-где диагноз, а не вид деятельности. «Газель» -это понятие интернациональное. И, возможно, неспроста обозначает африканское животное. Это не модель машины. Это образ жизни и движения совершенно сумасшедших индивидуумов. ………………
Наш с приятелем гостиничный номер представлял собой огромный матримониальный будуар. Монолитная постель, снабженная четырьмя столбиками по углам, обтянутая противомоскитной сетью, пробудила в моем мозгу неведомые ранее картинки.
Возможно, нечто подобное беспокоило и коллегу. Ситуация достаточно двойственная. Так себе ситуация. Братва узнает - не простит.
Масло в огонь подлила горничная, которая с ухмылкой спросила, действительно ли мы собираемся проживать в этом номере вдвоем. Наивное первобытное создание… До ее многострадальной родины еще не докатилась европейская мода…
Тема разрешилась неожиданно. Оказывается, номера для нас все же были разные, просто документы на стойку ресепшн подавал я, поэтому нас обоих вписали в одну карточку.
В общем, побыть молодоженами не получилось. Может, оно и к лучшему.
Обед несколько разочаровал. После обильного стола в Бразилии, а уж тем более, в Мексике, можно сказать, что тут еды практически не было вообще. Одинокие помидоры, порезанные кружочками, соседствовали с кабачками и баклажанами в кляре. Из мяса была тушка индейки, из рыбы тоже какая-то тушка, одна на всех, правда, довольно вкусная. Из напитков только вода и пиво, кстати, неплохое, но очень легкое. Соскучившись по экзотике, все накинулись на фрукты.
Хитами трапезы стали: маракуйя (4 подхода), манго (3 подхода) и ананас (2 подхода). В лидерах оказался туалет (6 подходов).
………………………….. На пляж мы выбрались уже к вечеру, чтобы воплотить в жизнь завет В.В. Жириновского помыть ноги в Индийском океане. К нам тут же сбежались местные жители, чтобы предложить нам что-нибудь незабываемое. Например, расставание с деньгами. По-доброму, за какую-нибудь услугу, скажем, экскурсию по пляжу, воде, джунглям, саванне, магазинам или просто так. Этот приятный милый рэкет, к счастью, ограничен гостиничной охраной, которая не позволяет местным пребывать на пляже в статичном положении. Им разрешено только двигаться быстрым шагом вдоль берега, любая остановка влечет за собой подключение специальных людей, начинающих гонять попрошаек и продавцов услуг. Забегая вперед, скажу, что кое-что они нам все же запродали. Но об этом позже. ………..
Ужин уже не показался настолько скудным, но вместо шведского стола было обслуживание официантами. Поле-Поле, Акуна Матата… Официант оказался ленивым, тупым и обидчивым. Его взгляд в течение всего вечера был так же пуст, как и его черепная коробка (с). Под конец он вовсе обнаглел и стал буквально швырять приборы на стол. Мы довольно громко общались, смеялись и шутили. Для политкорректности я даже выдумал для обозначения местных жителей новый термин афро-африканец. Чтоб не обидно было. Нашу шумную дискуссию он, видимо, принял за насмешки в свою сторону и обозначился по полной программе. Вообще перестал подходить. После ужина присели в бар возле бассейна. Цены на напитки как в Метрополе в Москве. Джин-тоник-10$. С нашими страхами перед малярией от такого лекарства можно было разориться раньше, чем познать прелести заболевания. Приняв пару коктейлей, решили на следующий день съездить в какой-нибудь магазин для оптовой закупки. Не приключений ради, а только экономии для… То, что в номерах отсутствует телефон (и телевизор, кстати, тоже), я обнаружил только утром следующего дня, когда возжелал наладить связь с разбросанными по своим бунгало соотечественниками. Продрав глаза, внимательно осмотрел комнату. В будуаре кроме меня никого не было.
Радоваться этому факту или огорчаться, я толком так и не понял. Ванная комната, содержащая все необходимые атрибуты релаксации, включая бидэ, была даже слишком просторной. Маленький кусочек мыла являлся единственным средством дезинфекции туловища. Зубы чистил водой из-под крана. Не хватало еще переводить на это минералку после всего испытанного в медицинском кабинете на Неглинной улице.
Так начался День Второй, менее длинный, но полный удивительных событий. Утро второго дня вызвало во мне чувство тревоги. С пляжа исчезла вода. Вообще.
Сначала мне показалось, что я еще пьян со вчерашнего. Но океан реально скрылся из виду. Совершил, так сказать, мощный отлив, обнажив все, что еще с утра было под водой. Кораблики и лодочки уныло лежали на грунте на собственных боках рядом со своими же якорями.
Создалось впечатление, что кто-то с похмелюги выпил море. Около пятисот метров кораллового дна предстали затуманенному алкоголем взору. Отправился бродить по дну. Без акваланга. Ко мне тут же подскочил один из местных и уверенно сообщил, что мои друзья (?) уже пошли осматривать окрестности, а он меня к ним приведет.
Это было довольно странно, потому как не очень понятно, о каких именно друзьях идет речь. Новых друзей, как мне казалось, я еще завести не успел, а о наличии старых он вряд ли мог быть в курсе. Но я недооценил цепкость взгляда афро-африканцев.
Поскольку их головы в основном загружены всего двумя вопросами еды и секса (остальное происходит бессознательно), то в эти головы очень легко и крепко селится новая информация, в том числе о незнакомых прежде словах и лицах. Он показал мне направление движения и через минут двадцать я таки увидел своих. Это значит, что накануне он видел нас вместе и запомнил!
Один из моих товарищей возглавлял экспедицию исследователей дна. Из всех способов познания окружающего мира больше всего ему нравился тактильный. Он все трогал. Совал свои конечности везде и всюду, в том числе в образовавшиеся после отлива «аквариумы»-углубления, заполненные водой.
Во время очередного всовывания ноги в такую водяную нишу к нему подскочил один из афро-африканцев и довольно доходчиво объяснил, что мурены не примут во внимание его героическое прошлое, серьезный общественный статус, семейное положение и материальное состояние. Они попросту откусят у него кусок ноги. А если им повезет-то всю ногу полностью.
«Хорошо тому живется,
У кого одна нога.
Сразу пенсия дается,
Одно яйцо не трется И не надо сапога». - вспомнились мне комические куплеты… Кормление мурен сосисками с рук будет описано мной в заключительной части повествования. А сейчас пора бы вернуться на берег, потому как начался прилив, уровень воды скоро вырастет почти на три метра.
В сумерках берег превращается в сплошную крабовую тусовку.
Такое впечатление, что стоишь посреди крабового салата, а он вокруг тебя бегает.
Эти твари обладают поразительной реакцией и скоростью. Так перебирать своими многочисленными ножками способен только игрок мадридского «Реала» Роберто Карлос, когда берет разбег перед пробитием штрафного удара. Раки-отшельники тягают свои домики по песку, оставляя на нем следы, как моя шипованная резина Hakkappelita SUV на свежем снегу.
Вообще Индийский океан-довольно опасная штука. Столько там водится всяких гадов, что жутко становится. Скаты закапываются в песок на мелководье, маленькие невзрачные на вид рыбки с огромным ядовитым шипом на спине, морские ежи, звезды и т.д. Нужно соблюдать осторожность, не трогать руками и не пробовать на вкус неизведанное. Но до сумерек нас еще ждет путешествие в местный районный центр под названием Malindi.
Приятель-итальянец заказал на ресепшн маршрутку. Договорились с водителем, что он везет нас в городок, там терпеливо катает по магазинам и потом доставляет обратно.
Первым делом мы посетили итальянский супермаркет, чтоб затариться выпивкой. Потом отправились за сувенирами и одеждой, оставив в маршрутке купленное и и одну из наших гражданок, которая предпочла остаться охранять вещи и водителя в машине.
Впрочем, если сувениры можно было встретить достаточно интересные, то с одеждой - все как обычно.
Рукотворное дерьмо за бешеные деньги.
Одежда в лавке, которую мы выбрали для слива денег, была в основном одноразовая, как презерватив. За 20 евро я приобрел себе рубаху и штаны. Штаны я тут же выбросил после приезда в Москву, а рубаха после стирки хоть и пошатнулась, но выстояла.
Для любителей поторговаться Кения-рай земной. Заявленную стоимость любого товара можно смело делить как минимум на три. Процесс этот весьма увлекательный. Продавец берет ручку, блокнотик, рисует цифру. Потом предлагает написать свою. Это похоже на игру в крестики-нолики.
Побеждает обычно покупатель, который с гордостью отстегивает деньги за то, что вообще должно распространяться в лучшем случае бесплатно как образец того, чего производить не следует вообще. Особенно мне понравились заявления продавца, что вся продукция в его лавке-это lavorazione a mano-изделия ручной работы. На это один из моих друзей справедливо заметил, что руки-это единственное средство производства в Африке, поэтому вряд ли это аргумент в пользу высокой цены.
А мне вспомнился анекдот про японцев, которые все время говорили, что в России дети красивые. Почему только и именно дети? Да потому, что все, что там делается руками, не выдерживает никакой критики.
Кстати, о детях. А не завести ли мне в Африке детей, -подумал я. И не завел. И очень об этом жалею. Ну такие классные там малявки! Просто суперские. Я вообще к детям неравнодушен, а там просто глаз радуется. Очень красивые, веселые и приветливые малыши. До 3-х лет. Те, кто постарше, уже осваивают технику интеллигентного вымогательства и выпадают таким образом из категории симпатичных. Мамки таскают их за спиной завернутыми в мешок, они там болтаются в разные стороны, вытягивают ручонки и машут ими окружающим.
Солнце село стремительно. Окружающая среда погрузилась в кромешную тьму. Улицы в районе нашего присутствия ночью не освещаются вообще. Ориентироваться помогает лишь свет из окон магазинчиков.
Но в 7 вечера они все закрываются как один. Вышли мы на улицу с покупками, дверь магазина за нами закрылась на замок, а автобусика нашего вместе с напитками и оставшейся там симпатичной гражданкой нет! Особенно отличился мой товарищ и коллега Юрий.
Он оставил в машине также сумку с документами, основную часть имеющихся денег и мобильный телефон. Я начал себе потихоньку представлять эйфорию, в которой пребывал наш водитель! Поди, плохо! Полный автобус еды-питья, деньги, телефон и белая женщина приятной наружности. Гуляй, рванина, развернись на мне бульдозер!
Честно говоря, было очень некомфортно. К нам начали потихоньку стягиваться темные в прямом и переносном смысле личности, едва заметные во мраке. Видя нашу растерянность, они явно задумывали что-то недоброе для нас, но выгодное при этом для себя. И тут итальянец Риккардо блеснул смекалкой. Он исчез. Сначала я думал, что он просто смылся от греха подальше, но через минут десять подъехал таки наш автобус, в котором он уже сидел. Где и как он его отыскал, я до сих пор не понимаю.
После ужина почти все собрались у меня на веранде для дегустации купленного. Потом была дискотека, которая закончилась около 5 утра.
Я был разбужен стуком в дверь только в 14-30
Дня Третьего, в котором было всего несколько относительно интересных событий.
/продолжение следует/
|