вот цепи для хаммера
Цепи противоскольжения
Какими бы зубастыми ни были шины, всегда найдется дорога, которую они не одолеют. Лопата или лебедка, конечно, помогут выбраться на твердь, но только если до нее десяток-другой метров. Уве личить тягу на колесах им не под силу — нужны другие средства повышения про ходимости.
О них мы рассказывали уже не раз, но с тех пор в арсенале появилось кое-что новое, а прошедшие годы позволили су дить об этих приспособлениях с точки зрения надежности и долговечности. Кро ме того, субъективную оценку возмож ностей этих устройств (она во многом основана на эмоциях) сменила инструментальная - «объективными» кило граммами. Для этого провели неслож ный тест — измерили силу тяги, которую развивает автомобиль с теми или иными цепями. Сопоставляя результаты с этало ном — «голыми» шинами, легко вычислить прибавку.
Чтобы определить эффективность це пей, надеваем их по очереди на колеса од ного и того же автомобиля ИЖ-2126 - ему подходят все без исключения цепи и браслеты нашего теста. Под колесами слоеный пирог — асфальт, лед, укатан ный снег с песком. Обут ИЖ в шины «Кама-503» M+S, 175/70R13, шипованные, почти новые.
Сначала пробуем штатный вариант, без цепей. До срыва в пробуксовку дина мометр показал 80 кгс, в пробуксовке - как и учит теория! — почти ноль. На эти величины мы и ориентировались при ис пытании цепей, браслетов и прочего.
Цепи K0NIG
Изготовлены в Италии.
Сделаны весьма прочно, надежно и конструктивно хорошо продуманы. Для звеньев использована про волока квадратного сечения. Благодаря этому отлич но работают на гололеде. Кроме того, поперечные браслеты через один соединены продольными звень ями: они располагаются по центру беговой дорожки шины. Эти перемычки существенно улучшают поперечные сцепные свойства и, следовательно, допуска ют движение по гололеду и укатанному снегу с боль шей скоростью.
Сила тяги с такими цепями 300 кгс внатяг и 140 кгс при пробуксовке.
+ Отличные поперечные сцепные свойства. Квадрат ный профиль звеньев на гололеде более эффекти вен, чем круглый.
- Как и другие конструкции, закрепленные на шине снаружи, их сложно надевать. Не являются универ сальными: каждой шине — свой типоразмер.
Резиновая сеть
Изготовлена в Китае.
Безусловный чемпион по части увеличения прохо димости на любой дороге. Весьма эффективна в гря зи, на рыхлом и укатанном снегу, гололеде, мокрой траве. Благодаря множеству крупных каленых шипов значительно улучшает и продольные, и поперечные сцепные свойства.
380 кгс внатяг и 260 в режиме пробуксовки — рекорд нашего теста.
+ Наибольшее среди всех средств увеличение тяги на любой поверхности. Допускает весьма уверенное движение по гололеду.
- Довольно сложно надевать на морозе — резина становится жесткой. Громоздкие и тяжелые — зани мают много места в багажнике.
Браслеты
Изготовлены в России.
Прочные, отлично изготовленные, они попали на ры нок, видимо, из советского стратегического запаса. Ограничений к применению всего два: первое — для крепления цепи на колесо в его диске должны быть подходящие отверстия, второе — непригодны для переднеприводных моделей: мешает суппорт.
Крупные звенья отлично вгрызаются в грунт или спрессованный снег, однако при езде по гололеду не эффективны. Два двойных браслета на колесо — слишком мало, чтобы гарантировать попадание хотя бы одной из цепей в пятно контакта. Отсюда непредска зуемое влияние на тормозной путь и практически ника кого — на боковые сцепные свойства. Только в грязи и снегу эти нехитрые приспособления себя оправды вают. Возможно, стоит купить сразу два комплекта, по четыре браслета на колесо.
Образец показал мак симальную тягу 250 кгс, после срыва в пробуксовку цепи все же скребут дорогу с силой 120 кгс.
+ Легкость монтажа, удобство пользования, неболь шая масса комплекта. Не повреждают декоративное покрытие дисков.
- Комплект из четырех двойных цепей обеспечивает лишь увеличение силы тяги. Невысока допустимая скорость движения.
Цепь
Как и предыдущий образец, эти цепи предназначены только для преодоления без дорожья. Звенья крупнее, поперечин больше, но на девать намного сложнее — замок внутреннего коль ца нужно застегивать за колесом, что неудобно. При движении натяжение цепи ослабевает, время от вре мени ее нужно подтягивать.
Результаты — 320 кгс внатяг и 140 — с пробуксовкой.
+ Значительное увеличение силы тяги.
- В движении требуют периодической подтяжки, при установке менее удобны, чем предыдущие.
Цепь МОTO CATENA
Изготовитель неизвестен.
Импортный аналог собачьей цепи сделан весьма деликатно. Мелкие звенья из проволочки диаметром 4 мм годятся разве что для легкого бездорожья при очень аккуратном вождении. На испытаниях одна цепочка лопнула при первом же провороте колеса на укатанном снегу.
Тем не менее общий результат не плохой — 260 кгс внатяг и 120 — с пробуксовкой.
+ В конструкции есть элемент, подтягивающий цепь на ходу.
- Недостаточно прочны, неудобны в установке, не долговечны.
Резиновые браслеты SHERPA
Изготовитель неизвестен.
В нашем арсенале служат уже третий год и отлично себя зарекомендовали. Универсальны: подходят к ши нам 13-15 дюймов. В грязи и на рыхлом снегу прево сходят все металлические цепи, однако на гололеде совершенно бесполезны.
Результат, показанный на снегу, —240/120 кгс.
+ Универсальны, отлично работают в грязи и рыхлом снегу.
- Непригодны для гололеда.
SPIKES-SPIDER QUICK
Изготовлены в Швейцарии.
Их главное достоинство — установка на колесо за нимает несколько секунд. Правда, при условии, что диск адаптера смонтирован заранее. Появление этого «паука» в нынешнем тесте вызвано желанием объек тивно оценить прибавку тяги.
Результат—210/180 кгс.
+ Быстрая установка, довольно высокая допустимая скорость движения.
- Громоздкие, занимают значительный объем багаж ника. Немалая цена.
короче
от тут можно заказать - пришлют в киев .
http://magazin4x4.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=9&Itemid=38